Телефоны редакции:
+7 (978) 043-78-46
+7 (978) 043-78-46
» » » Увидеть личность, а не диагноз

Увидеть личность, а не диагноз

30 май 2019, Четверг
44
0
В нашем мире много людей, абсолютно не похожих друг на друга: кто-то из них не может ходить, двигаться, говорить, видеть или слышать.

Очень часто мне доводится видеть в глобальной сети Интернет фотографии людей с ограниченными возможностями, которые занимаются любимым делом, невзирая на свои недуги и недостатки. Девушка без рук рисует восхитительные картины, мужчина без ног чудесно танцует. Вот она - настоящая сила воли! Все они особенны по-своему. Но вопрос в том, как их воспринимают в обществе… Таких людей называют громким словом - ИНВАЛИДЫ. Каково им в нашем мире? Я хотела бы в этом разобраться.
Совсем недавно я посмотрела замечательный фильм Питера Уэрнера - «Перед классом». Эта история о Брэде Коэне, у которого с детства был синдром Туретта. Однако диагноз ему поставили далеко не сразу, поскольку все считали, что мальчик всего лишь гиперактивен и пытается привлечь к себе внимание других. Из-за своего недуга Брэд подвергался насмешкам окружающих его людей, а именно, учителей, одноклассников и даже собственного отца. Дети часто называли его «психом».
Чуть позднее, главный герой принимает решение не обращать внимания на эти пустые насмешки со стороны окружающих, в результате ставя цель стать учителем. У него есть своя «система обучения», он считает, что учитель должен помогать ребёнку в учёбе, независимо от того, проблемный ученик или нет. Брэд говорит: «Важно научить их быть самими собой, то есть выходить за края раскраски». Я считаю, что это отличная позиция для учителя.
Фильм «Перед классом» является настоящим примером и доказательством того, что инвалидность не является «приговором», а напротив, мотивирует личность к достижению новых вершин.
Интересно, а какие условия создаются для детей-инвалидов у нас, в Крыму? Официальные источники сообщают, что на полуострове активно внедряется инклюзивное или же включённое образование. Благодаря ему обычные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться вместе.
К каждому ребёнку нужен особый подход, поэтому разрабатывается специальная программа для обучения детей с ограниченными возможностями. Хочу заметить, что для обучения таких ребят, учителям следует пройти курсы повышения квалификации. Если обратиться к статистике, то можно отметить следующее: В 2016 году такие курсы прошли более 900 учителей начальных классов, а в 2017-м – более 700. Не менее важным фактом является и то, что в классе вместе с учителем работает его помощник – «тьютор». Этот человек находится рядом с особенным ребёнком и помогает ему во время процесса обучения. Один тьютор может работать не более чем с двумя детьми.
Наш мир доступен не для всех в равной мере. Среди нас есть дети с инвалидностью, дети-сироты, которые нуждаются в поддержке и помощи, и их очень много.
В моём родном городе Алупка нашёлся такой человек, который готов помогать детям с ОФВЗ, зовут её Анжела Щур. Эта уникальная женщина работает с двумя детьми-аутистами ежедневно и без выходных, терпеливо обучая их шаг за шагом элементарным дисциплинам, которые даются им в несколько раз тяжелее, чем обычным детям, проводя с ними огромное количество времени, выступая даже в роли «тьютора» в школе.
Хочу сказать, что я знакома с одним из её учеников. Он обучается по вышеописанной системе инклюзивного образования и, несмотря на своё заболевание, он стремится к получению новых знаний, любит творчество и активные игры. Я считаю, что любой диагноз - это не «приговор», нужно лишь желание к преодолению различных трудностей, встречающихся на жизненном пути.
Между прочим, аутизм является одной из важнейших проблем, ведь в последнее время о нём очень много говорят и пишут. По словам министра труда и социальной защиты Республики Крым Елены Романовской, в современном мире наблюдается тенденция к увеличению инвалидизации детей и молодежи, в связи с чем проблема социальной адаптации детей является очень актуальной. Изучив статистические данные моего региона, то есть Большой Ялты, на 01.01.2019 из 25000 детей количество инвалидов составляет 385 человек, из них 31 - с диагнозом аутизм, причем их число с каждым годом растёт.
И в заключение, вернёмся к вопросу, который прозвучал ранее: «Каково детям с ограниченными возможностями в нашем мире?». Создаются все условия, чтобы ребята смогли почувствовать себя такими же, как все. И это очень правильно. Людей не должны разделять на так называемые «группы». Все мы разные, но тем не менее, мы одно целое. Дети с различными диагнозами не должны чувствовать себя «другой частью общества». Им всего лишь требуется поддержка от окружающих. Кстати, по закону природы, человек с ограниченными возможностями в одной области обязательно сумеет раскрыть выдающиеся способности в чем-то другом, стоит лишь верить в себя, искать те скрытые таланты и развивать их, а близкие люди должны активно этому способствовать. Давайте научимся видеть в человеке его личность, а не диагноз!
«Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно». МУХАММЕД АЛИ

Крым, Ялта, Алина Маслова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.